Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

Prev
17.02.2020

10.12.2019г., ООО «АМС», Цех плавильный, г. Пенза.

При проведении загрузки пищевой банки для пробной плавки в печь РНП 9.9 произошло отклонение от технологического процесса с выбросом частей шихты. Травмированы два человека - заливщик металла (травма средней тяжести) и плавильщик (тяжелая травма).

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Средне-Поволжскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в:

- отсутствии специалистов, имеющих высшее образование по профессиональному профилю;

- отсутствии документации на техническое перевооружение ОПО (цех плавильный);

- отсутствии требований по подготовке и просушке шихтовых материалов перед загрузкой в печь;

- отсутствии службы контроля взрывобезопасности металлолома;

- отсутствии необходимых областей аттестации по промышленной безопасности у начальника производства, заместителя генерального директора;

- неудовлетворительном осуществлении ООО «АМС» производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

31.12.2019г., ПАО «ММК», Площадка доменного цеха, Челябинская обл., г. Магнитогорск.

При проведении обхода оборудования помещения фильтров доменной печи №7 водопроводчик был обнаружен без признаков жизни (отравление угарным газом).

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Уральскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в следующих нарушениях:

1) Инструкция по ОТ для работника не соответствует требованиям ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов» (утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013г. № 656), в частности отсутствует требование п. 1849 «Работники, находящиеся в местах III группы газоопасности, должны применять индивидуальные газоанализаторы».

2) ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, в которой указано: «Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществления технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов».

3) пункт 33 Типового положения о системе управления охраной труда (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 г. № 438н), где указано: «С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

а) выявление опасностей;

б) оценка уровней профессиональных рисков;

в) снижение уровней профессиональных рисков».

4) пункт 36 Типового положения о системе управления охраной труда (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 г. № 438н), где указано: «При рассмотрении перечисленных в пункте 35 настоящего Типового положения опасностей работодателем устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями».


Новости Ростехнадзора
Последние события отрасли